Sk!nnY
под катом статья про мотобратство Сейчас - в нашу бытность. Хоть я ещё даже не начал свой первый сезон, на миленькой Фуре, все равно понимаю по множеству признаков, что мотобратства, так часто восхваляемого в песнях и словах, как такового сейчас нет. Есть группы байкеров, кучки эдакие, но нет единства. Очень хотелось бы, чтобы времена, когда каждый 2ух колесный будет как брат другому 2ух колесному и не важно на чем ты. на голде или бусе, урале. один за всех и все за одного, как в песнях и сказках, вот тогда это было бы очень здорово.

з.ы. напомнило Русь в период раскола(да и сейчас) - сила - в единстве.



Любопытная статья В.Зяблова с мото.ру:

"В 2004 году я разразился статьей о кризисе смотровой, о конце мотобратства, где в числе прочего написал, что мотоциклетный бум не вечен, и что все вернется на круги своя. И вернулось, точнее, вот прямо сейчас, перед нашими глазами возвращается. Поясню, почему я так думаю.

Тренд первый - мотоциклы наконец-то перестали быть модными! На нас уже давно не смотрят как на пилотов межзвездных кораблей, не отпадают от восхищения челюсти у мужуков, не прыгают массово на заднее сиденье девчонки. Девчонки, кстати, неплохой индикатор моды - если они перестали прыгать (по крайней мере, массово), значит, мотоциклетный бум действительно кончился. Нас снова в основном воспринимают как досадную помеху на дороге, как дополнительный гимор в случае аварии, как "необязательную" необходимость дополнительно смотреть в зеркала перед перестроением и т.п. А водятлы, газующие прямотоком под открытыми окнами, где дети спят, изрядно добавляют негатива к нашему имиджу. Вот межзвездный блеск-то и потускнел за эти годы. "Настоящие буйные" ветераны мотодвижения, составлявшие ранее основу байкерской контр-элиты, либо покинули нас насовсем, либо забросили мотоциклы, либо ушли с головой в мотобизнес или политику. Если 10 лет назад кумир юных девочек Андрей Губин за счастье почитал сняться в клипе на мотоцикле, то теперь его на мотик вжисть не затащишь. А почему? А потому что тогда он хотел быть пелотом межзвездного корабля, но сейчас никак не хочет ассоциироваться с толпой моральных уродов на двухколесном транспорте. К сожалению, приходится признать, что мотоциклисты в очень большой своей части за эти годы проявили себя как моральные уроды. Давайте признаемся себе сами честно - сколько у каждого из нас было аварийных ситуаций за прошлый сезон, где виноват был бы мотоциклист? Непропущенные пешеходы на пешеходном переходе, разделительная, встречка, "мотополоса" на МКАДе, ну и, разумеется, СКОРОСТЬ. Все мы грешны, ВСЕ, АБСОЛЮТНО ВСЕ. Поэтому нормальные люди справедливо считают нас моральными уродами. Раньше тоже так было. Мы были изгоями, уродами, всем мешали жить, и все такое прочее. И жили мы в своем маленьком мирке, в котором искренне улыбались каждому, кто изнутри мирка, и в котором я смело вывешивал на сайте приглашения ехать на мотиках аж в Испанию, зная, что подтянутся лишь действительно правильные люди, а не детский сад или придурки без малейшего понятия о чести и совести. Это была эпоха мотобратства, хотя со стороны мы, наверно, смотрелись злобными социопатами. Собственно, мы не возражали, потому что знали, что мы такие и есть. Пришедшая нам на смену гламурная мототолпа, напротив, хотела выглядеть привлекательно, в первую очередь для телочек, ну и круто для других поцонов, а значит, наступил неизбежный конфликт между сутью и внешностью, и вот мы в итоге наблюдаем конец мотоциклетного бума. Выражается это в том, что толпа на смотровой и в прочих злачных мотоместах постепенно схлынет, и снова останутся лишь нормальные здоровые отморозки (в хорошем смысле этого слова). Число людей, реально ушедших за годы бума в мотоспорт, ничтожно по сравнению с мототолпой, да и оттуда не возвращаются )). Поэтому мотодвижение будет теперь все в большей степени пополняться настоящими "больными", которые жить не могу без мотиков, и для них это не сиюминутная прихоть, и даже не двух-трехлетняя задумчивая грусть, а пожизненный диагноз. Таких немного, но они есть. И снова мотодвижение станет чистым и качественным. Со временем, конечно. Я очень на это надеюсь.

2) Тренд второй - количество реально ездящих людей серьезно сокращается, даже тех, кто планировал использовать два колеса для преодоления пробок. Действительно, пока переоденешься туда-сюда, пока помоешься, весь выигрыш по времени испаряется. Китайские товарищи так и не сделали пока действительно кайфового и реально надежного скутера в пределах 50 т.р., а за такую сумму уже можно купить японца/европейца с пробегом, который будет порядково надежнее и драйвовее, но выглядит пипец как страшненько, на таком девчонку не снимешь. И человек застывает в этом нелегком выборе, а потом решает махнуть рукой, ведь машина практичнее, в том числе и для телкосъема. Малокубатурный парк в нашей стране также развился за эти годы весьма слабенько, и с окончанием мотобума вообще практически сойдет на нет. Цены на нормальные мотоциклы скакнули вверх не то что резко, а очень резко. И виновата в этом отнюдь не конъюнктура, с ней-то как раз было все в порядке - к этому приложила руку наша доблестная таможня, обеспечивающая более 40% общего объема налогов и сборов (цифра за 2008 год). В нашей структуре потребления импорт составляет 98%, господа, давайте об этом помнить. Вместо того, чтобы платить 25 рублей за отечественные яблоки и обеспечивать жизнь российскому фермеру, мы покупаем в супермаркете красивые и вкусные турецкие яблоки по 70 рублей, переплачивая почти втрое, и разница идет российскому государству, а фермер сосет морковь. Задумайтесь. Так же и с мотиками. Мы не покупаем Минск или ЗиД, мы покупаем ямаху, хонду, сузуку, кавасаку или какую-нибудь экзотику и половину ее стоимости сразу и бесповоротно отдаем государству. А ведь с этих денег мы уже заплатили все налоги... Ну ладно, хватит об экономике, вернемся к нашим мотобаранам )).

3) Тренд третий - моторынок схлопывается. Только за последний месяц узнал о том, что закрылись "Актив Моторс", московское "Союзмото", отделение "Мотолегиона" на Каширке и т.д. Там, где раньше было роскошное "мотогнездо" (АТЦ "Москва"на "Домодедовской"), теперь осталось два с половиной магазина (и то если считать Магазин Мото.Ру за полтора). О чем это говорит? Думаете, о том, что меньше барыг - ниже цены? Вряд ли. Исчезли некоторые импортеры, значит, из продажи постепенно исчезнут целые бренды. Оставшиеся на плаву импортеры вынуждены будут существенно сократить закупки, так как еще стоки за 2010 и 2009 года не проданы (и вряд ли скоро будут), а это значит, что их условия у производителей ухудшились, и цены неизбежно возрастут, если не в этом году, то в будущем. Ведь многие бизнесы росли в условиях продолжающегося мотобума, когда нужно было все время опережающими наращивать товарооборот и инфраструктуру, чтобы соответствовать потребностям рынка. Теперь они смотрят на свои огромные, гипертрофированные инфраструктуры и думают, что они с ними будут делать в условиях сокращения спроса. Так что боюсь, что улучшения ситуации на рынке вряд ли стоит ожидать. В этом сезоне мы увидим много распродаж прямо в разгар сезона (терпящие бедствие будут сливать товар), но на следующий сезон будет голяк, и многие запчасти и экипировку снова будем "доставать", а не покупать вальяжно в магазине, выбирая из некоторого множества в наличии. Это будет неплохой лакмусовой бумажкой, которая определит, какие бизнесы управляются эффективно и самоотверженно, а в каких засели корпоративные временщики, которые на Интермот в костюмах ездят (сам видел, там костюмов как среди участников, так и среди посетителей ровно пять на всю выставку, все нормальные люди, включая производителей и импортеров, в мотоодежде). Воспрянут барыги, ибо ибей рулит! Мотобизнес снова станет более душевным, ибо обретет характер общения единомышленников, а не отгрузки товара потребителям.

Хорошо ли это все? А фиг его знает. Важно то, что это объективно происходит, и разумным индивидам по обе стороны баррикады мотобизнеса нужно адаптироваться к новым условиям, ибо адаптация есть залог выживания вида. А неразумные вымрут, как всегда было. Качество моторынка и мототусовки через пару-тройку лет радикально повысится, снова появится мотобратство. И не западло будет человеку на голде остановиться и помочь уралисту, как раньше это бывало. И не западло будет владельцу мотомагазина протрещать два часа за мотики со случайным покупателем, который даже ничего не купил. И вот это - точно хорошо.

Мотобум умер, да здравствует мотобратство! "